Excelsior English
 
Главная Новости Альбомы Концерты

















Балтийский Интернациональный Квинтет Аккордеонистов "Excelsior"

Владимир Ушаков и Сергей Лихачёв (Санкт-Петербург, Россия),
Светлана Ставицкая (Даугавпилс, Латвия),
Геннадий Савков и Эдуардас Габнис (Вильнюс, Литва)

Baltic International Accordion Quintet ''Excelsior'', 2007

Программа квинтета

        Идея создания квинтета аккордеонистов зародилась осенью 1999 году во время проведения Международного фестиваля музыки для баяна и аккордеона в Челябинске. Тогда произошла встреча двух дуэтов аккордеонистов Владимир Ушаков - Сергей Лихачев и Эдуардас Габнис - Геннадий Савков. На одном из фестивальных концертов музыканты исполнили композицию двумя ансамблями. К тому моменту они были знакомы между собой уже около пяти лет. Опыт совместного исполнительства пришелся по душе музыкантам и было решено работать над созданием репертуара для данного коллектива. Встречи участников ансамбля проходили в разных странах, при разных обстоятельствах на протяжении всего последовавшего времени. Идея более отчетливо кристаллизовалась: было решено расширить состав до пяти человек, в результате чего в составе ансамбля появилась аккордеонистка из Латвии Светлана Ставицкая, к тому времени ставшая солисткой Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля.
Об участниках

Эдуардас Габнис - родился в г. Паневежис в 1952 году. Начал обучаться музыке в родном городе, продолжил обучение в Вильнюсской консерватории. В 1976 году окончил Литовскую Академию музыки по классу профессора А. Байки. С 1983 по 1986 год обучался в Украинской Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского под руководством профессоров Н. Давыдова и Н. Ризоля. В настоящее время Э. Габнис успешно сочетает концертную деятельность с преподавательской. Он является профессором и ректором Литовской Академии музыки и театра. С 1978 года Э. Габнис начал играть в дуэте с аккордеонистом Геннадием Савковым. История этого ансамбля продолжается и поныне, выступления коллектива состоялись во многих странах мира, ансамбль дал более 800 сольных концертов.

Геннадий Савков - родился в г. Омске в 1952 году. Обучался аккордеону в родном городе под руководством В. Епифанова. Окончил Литовскую Академию музыки по классу В. Фурманавичюса. Продолжил свое обучение в Киеве, в Украинской Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского в классе профессора И. Яшкевича. Кроме участия в дуэте Г. Савков выступает с известными литовскими вокалистами, с камерными и симфоническими оркестрами, с эстрадным коллективом "Ретро" (руководитель Томас Лейбурас). Кроме того, он занимается педагогической деятельностью: преподает в детской музыкальной школе №2 Вильнюса и в Литовской Академии музыки. С 1978 года Г. Савков играет в дуэте с аккордеонистом Эдуардасом Габнисом. Ансамбль стал лауреатом нескольких международных конкурсов, деятельность коллектива продолжается и в настоящее время.

Владимир Ушаков - родился в Ленинграде в 1968 году. С четырех лет начал по слуху играть на аккордеоне. В Ленинграде окончил музыкальную школу в классе преподавателя В. Беляева, музыкальное училище им. М. П. Мусоргского по классу преподавателя В. Герасимова (1987) и Государственную Академию культуры (1994). С 1984 года играет в дуэте с аккордеонистом Сергеем Лихачевым. С 1987 года происходили пробы, а в 1989 году к дуэту окончательно присоединилась ритм-секция: гитара, бас-гитара, ударные. Новый коллектив стал называться St. Petersburg Musette Ensemble (Санкт-Петербург Мюзет Ансамбль). В 1999 году ансамбль стал Лауреатом Международного конкурса, заняв первое место в категории эстрадных ансамблей (Кастельфидардо, Италия). Помимо участия в ансамбле, В. Ушаков выступает как солист-исполнитель на аккордеоне, в дуэте с аккордеонисткой Светланой Ставицкой и другими иструменталистами. В последнее время много времени уделяет издательской программе "Издания Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля", направленной на публикацию нотного материала для аккордеона.

Сергей Лихачёв - родился в Ленинграде в 1968 году. Окончил детскую музыкальную школу № 32 под руководством отца, директора школы, заслуженного работника культуры Ю. Я. Лихачёва, ленинградское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского по классу преподавателя В. И. Кириллова в 1987 г., Государственную Академию культуры в 1994 г. С 1984 года играет в дуэте с Владимиром Ушаковым. С 1989 года - солист St. Petersburg Musette Ensemble. В составе ансамбля стал лауреатом международного конкурса в 1999 году (Кастельфидардо, Италия). Кроме участия в ансамбле С. Лихачев на протяжении многих лет занимается педагогической деятельностью в Санкт-Петербургской детской музыкальной школе имени В. В. Андреева. C 1994 по 2010 год - руководитель оркестра баянистов и аккордеонистов школы.

Светлана Ставицкая - родилась в 1974 году в Даугавпилсе (Латвия). Закончила музыкальную школу в классе Н.С. Лашковой, музыкальный колледж (преподаватель аккордеона - Г.Н. Скакун) и педагогический университет в родном городе. Продолжила образование в магистратуре Литовской Академии музыки по классу профессора Э. Габниса. Несколько лет занималась педагогической деятельностью в Даугавпилсе, работала во всех звеньях образования - от начального до высшего. Выступала как солист-исполнитель и солист оркестра аккордеонистов Даугавпилса. Является руководителем инструментального трио "Милонга" (аккордеон, скрипка, фортепиано). Коллектив v участник международных фестивалей, лауреат многих конкурсов. В 1999 году записан альбом "Baroque and Blue", выпущены 4 сборника из репертуара ансамбля. В настоящее время Светлана является солисткой St. Petersburg Musette Ensemble, выступает в дуэте с Владимиром Ушаковым, а также активно занимается издательской программой "Издания Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля".

Baltic International Accordion Quintet in Palanga, 2001        Baltic International Accordion Quintet in Castelfidardo, 2002

Контакт в России:

Владимир Ушаков

195426, Санкт-Петербург, п/я 90,
Написать письмо
Контакт в Литве:

Эдуардас Габнис

To write the letter

Ноты и записи для аккордеона

Санкт-Петербург Мюзет Ансамбль       Баян и Аккордеон в Санкт-Петербурге       Авторская школа. Юрий Яковлевич Лихачев



     Главная | Новости | Альбомы | Концерты                  © Excelsior-Quintet.    Desing by VolDeMarko.

Excelsior Русский
 
Home News Albums Concerts




Baltic International Accordion Quintet "Excelsior"
Vladimir Ushakov (St. Petersburg, Russia), Svetlana Stavitskaya (Daugavpils, Latvia),
Gennady Savkov, Eduardas Gabnis (both Vilnius, Lithuania),
Sergei Likhachov (St. Petersburg, Russia)
Baltic International Accordion Quintet ''Excelsior'', 2007
Program
https://www.youtube.com/user/Excelsiorlover

The idea of creating the accordion quintet came into being in the autumn of 1999, in the course of the International festival of music for bayan and accordion in Chelyabinsk (Russia). It was at that time when the two accordion duets - the duet of Vladimir Ushakov and Sergej Likhachov and that of Eduardas Gabnis and Gennady Savkov - met. The musicians played some piece of music together - two ensembles were participating - at one of the festival concerts. By that time they had already known each other for about five years. The musicians were so satisfied with playing together that they decided to create the repertoire for their collective. Later on meetings of the members of the ensemble took place in different countries and in various circumstances. The original idea crystallized: it was decided that five more participants should join in the ensemble - thus Svetlana Stavitskaya, the accordionist from Latvia - by that time a soloist of the St. Petersburg Musette Ensemble - became a member of the ensemble.

About musicians

Eduardas Gabnis was born in Panevezhys (Lithuania) in 1952. He started to study music in his native town, continued studying it in the Vilnius conservatoire. In 1976 he graduated from the Lithuanian Music Academy - from the grade supervised by the professor A. Baika. From 1983 till 1986 he was educated in P. Tchaikovsky Ukrainian National Music Academy under the direction of professors N. Davydov and N. Rizol. At present E. Gabnis successfully combines concert activity with teaching. He is a professor and rector of Lithuanian Academy of Music and Theatre. Since 1978 E. Gabnis has been playing in the duet with the accordionist Gennady Savkov. This ensemble appeared in many countries of the world, ensemble gave more than 800 solo concerts.

Gennady Savkov was born in Omsk (Russia) in 1952. He studied playing the accordion in his native town under V. Yepifanov. He then graduated from the Lithuanian Music Academy in the class of professor V. Furmanavichius. He continued his education in Kiev, in P. Tchaikovsky Ukrainian National Music Academy in the class of professor I. Yashkevich. G. Savkov often performs with known Lithuanian vocalists, with chamber and symphonic orchestras, with variety group "Retro" (art-director Thomas Leiburas). He is also the teacher in the children Vilnius music school №2 and in the Lithuanian Music Academy. Since 1978 G. Savkov plays in the duo with the accordionist Eduardas Gabnis. The Ensemble became laureate of several international contests, group activity lasts and at present.

Vladimir Ushakov was born in Leningrad (former St. Petersburg, Russia) in 1968. From four years old he began to play on the accordion by ear. He graduated from the Leningrad children music school in the class of teacher V. Belyaev (1983), M. Mousorgsky music college in the class of teacher V. Gerasimov (1987) and State Academy of Culture (1994). Since 1984 he plays in the duo with the accordionist Sergei Likhachov. Since 1987 occurred tests, and in 1989 to the duo is definitively joined rhythm-section: guitar, bass-guitar, and drums. The new collective became known as the St. Petersburg Musette Ensemble. In 1999 the ensemble became a laureate of the international accordion competition in Castelfidardo, Italy (1999, I prize). In addition to the participation in the ensemble, V. Ushakov plays as a soloist-performer on the accordion, in the duo with accordionist Svetlana Stavitskaya and other musicians. Now he is producing a publishing program "St. Petersburg Musette Ensemble Editions", directed on the publication of music material for the accordion.

Sergei Likhachov was born in Leningrad 1968. He graduated from children music school №32 under his father, director of school, well-earned workman of culture Yu. Likhachov, the Leningrad M. Mousorgsky music college in the class of teacher V. Kirillov (1987) and State Academy of Culture (1994). Since 1984 he plays in the duo with Vladimir Ushakov. Since 1989 he has been the soloist of laureate of international competition St. Petersburg Musette Ensemble. S. Likhachov is also the conductor of the accordion orchestra in V. Andreev children music school.

Svetlana Stavitskaya was born in Daugavpils (Latvia) in 1974. She graduated from music school, music college and pedagogic university in the her hometown in the class of leading teacher-accordionist of Latvia V. Khodukin, then continued an education in the Lithuanian Music Academy in the class of professor Eduardas Gabnis. For several years Svetlana was being occupied with teaching in Daugavpils, performed as a soloist-accordionist and soloist of Daugavpils accordion orchestra. Now she is a leader of the instrumental trio "Milonga" (accordion, piano, violin). The trio has become the laureate of many competitions. At present Svetlana Stavitskaya is the soloist of the St. Petersburg Musette Ensemble, as well as being concerned with a realization of the publishing program "St. Petersburg Musette Ensemble Editions".

Baltic International Accordion Quintet in Palanga, 2001        Baltic International Accordion Quintet in Castelfidardo, 2002
Contact in Russia:

Vladimir Ushakov

195426, St. Petersburg,
P. O. Box 90,Russia
To write the letter

Contact in Lithuania:

Eduardas Gabnis

To write the letter

Sheet music for accordion

St. Petersburg Musette Ensemble       Bayan and Accordion in St. Petersburg       Original Methodology, Yuri Likhachov        Baltic International Accordion Quintet ''Excelsior''


     Home | News | Albums | Concerts                  © Excelsior-Quintet.    Desing by VolDeMarko.